г. Москва, ул. красного маяка 26

Анализ текущего состояния рынка оперативного лизинга.

Анализ текущего состояния рынка оперативного лизинга.

Объем новых лизинговых сделок в 2010 году составил 725 млрд. руб, что более чем в два раза выше показателя 2009 года . Эксперты говорят о новом этапе развития лизинга в России – стремительном росте. Только за первое полугодие 2011 году этот показатель достиг отметки в 530 млрд. руб. Столь заметное увеличение активности, как со стороны лизингодателей, так и лизингополучателей, объясняется рядом причин.

Во-первых, это выход на российский рынок новых участников – представительств успешных зарубежных компаний в области лизинга.

 

В виду того, что данный финансовый инструмент уже получил широкое распространение в странах западной Европы, эти компании имеют успешный опыт ведения лизинговых проектов и готовы предложить клиентам широкий спектр сопутствующих услуг. Однако, учитывая сложность российского рынка и жесткие критерии риск-менеджмента иностранных компаний, их влияние весьма ограничено. Они узкоспециализированные и работают только в крупнейших городах - Москва и Санкт-Петербург.

Во-вторых, возросла активность крупнейших госкомпаний, таких как ВТБ-Лизинг, Сбербанк Лизинг и другие. При этом в большинстве своем они заинтересованы в масштабных проектах и занимаются реализацией государственных программ. Именно поэтому на протяжении нескольких лет лидером в лизинговых сделках является железнодорожная техника (около 50% от общего объема лизинга в России ). Эту нишу полностью занимают ВЭБ Лизинг и ВТБ Лизинг. Вторым по объему сегментом является грузовой транспорт. Лизинг легковых автомобилей занимает третье место. В первом полугодии 2011 года лизинг автотранспорта составил 6,68 % от общего объема. При этом большинство данных сделок заключается по договорам оперативного лизинга.

Активная маркетинговая компания и возрастающий объем предложений лизинговых компаний послужили повышению уровня осведомленности потенциальных клиентов. Все большее количество компаний решаются перенять зарубежный опыт и приобрести автомобили по договору оперативного лизинга. Однако, несмотря на столь большое количество лизингодателей, клиенты сталкиваются с определенными трудностями в поиске подходящего. Во-первых, не каждая компания-арендодатель будет заниматься клиентом, которому необходимо 1-2 автомобиля для небольшого бизнеса. Во-вторых, не всегда информация о тарифе, опубликованная на сайте или в рекламных материалах, соответствует реальным ожиданиям клиента. Поясним.

Зачастую для оценки и сравнения эффективности лизингового проекта используется такое понятие, как ставка удорожания или удорожание предмета лизинга. Рассчитывается как разница в процентах между суммой всех платежей по лизинговому договору и стоимостью предмета лизинга, приведённая к годовой ставке с учётом срока договора лизинга. Таким образом, на этот показатель влияют такие параметры, как величина лизингового платежа и размер первоначального взноса-аванса. Поэтому некоторые компании, предлагая минимальную ставку удорожания, не афишируют величину аванса, заложенную в данный расчет, которая может составлять до 50% первоначальной стоимости предмета лизинга.

Величина лизингового платежа рассчитывается по следующей формуле :

ЛП = АО + ПК + KB + ДУ+ НДС,

где

ЛП - общая сумма лизинговых платежей;

АО - величина амортизационных отчислений;;

ПК - плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение имущества - объекта договора лизинга;

KB - комиссионное вознаграждение лизингодателю за предоставление имущества по договору лизинга;

ДУ - плата лизингодателю за дополнительные услуги лизингополучателю, предусмотренные договором лизинга;

НДС - налог на добавленную стоимость, уплачиваемый лизингополучателем по услугам лизингодателя.

Существенным параметром, влияющим на различие предлагаемых тарифов, являются плата за кредитные ресурсы и плата за дополнительные услуги лизингодателю. То есть, предлагая сравнительно небольшую величину лизинговых платежей, лизингодатель сокращает объем таких сопутствующих услуг, как страхование, поставку транспортного средства на учет или сервисное обслуживание (при оперативном лизинге автомобилей).

Стоит упомянуть об еще одном факторе, влияющем на ставку удорожания предмета лизинга. График лизинговых платежей. Возможен равномерный, убывающий или возрастающий с течением срока лизинга. Равномерный график – самый простой и самый популярный, но приводит к большему удорожанию, чем график с убывающими ежемесячными платежами; так как в последнем случае большая часть выплат приходится на первый год, и в последующем процентная ставка начисляется на меньшую сумму. Лизингополучателю следует самостоятельно оценить, какой вариант более приемлем с учетом особенностей движения денежных потоков компании и предполагаемой эксплуатации предмета лизинга.

Таким образом, мы показали, что не стоит полагаться только на рекламные материалы и заявленную в них минимальную ставку удорожания. Необходимо тщательно изучить и сравнить все параметры лизинговой сделки, реально предлагаемой лизинговой компанией, - что не всегда оказывается просто.

К списку статей

Кто мы

LenzGroup специализируется на консалтинговых услугах в области финансового и оперативного лизинга. За многолетний опыт работы нам удалось досконально изучить рынок лизинговых услуг, благодаря чему мы можем предложить нашим клиентам максимально выгодное предложение в кротчайшие сроки на лизинг автомобилей и лизинг грузовиков.

О нас

LenzGroup поможет Вам сэкономить время и деньги при приобретении в лизинг легковых автомобилей или спецтехники. Мы знаем, какая лизинговая компания подойдет именно Вам. Все наши консультации бесплатные и не требуют никаких затрат в плане подписания договора или финансовых затрат.

Контакты

  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  8 (495) 201-46-77
  8 (495) 201-46-77
  г. Москва, ул. красного маяка 26

карта